Лучшие образы с Недели высокой моды в Париже, весна 2022

Недели моды «от кутюр» традиционно воспринимаются как нечто очень эффектное, театральное и зрелищное. Но показы Couture весна 2022 напомнили всем, что кутюр – это, в первую очередь, мастерство, которое вполне можно назвать искусством – ведь каждая модель в коллекции от кутюр уникальна и эксклюзивна, каждая сшита из специально созданной для неё ткани и не менее чем на 70% изготовлена вручную. 

 

Коронавирус, к сожалению, не собирается пока покинуть нашу грешную Землю, поэтому Дэниел Роузберри, креативный директор дома моды Schiaparelli, решил «улететь» в космос. Его потрясающая и ни на что не похожая коллекция была выполнена в духе футуризма и наполнена «зовом пустоты», как охарактеризовал ее дизайнер.
Реализовал эту идею он через платья, словно созданные для фильмов в жанре фантастики (чего только стоят кольца Сатурна, «вращающиеся» вокруг корсета!).

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы говорим «Шанель» - подразумеваем твидовый жакет. И Виржини Виар не собирается ломать устои: в ее кутюрной коллекции жакет из твида играл одну из ведущих ролей - дизайнер продемонстрировала его во всем великолепии и разнообразии в целой череде брючных и юбочных костюмов и платьев-жакетов.

Вторая часть коллекции состояла из вечерних платьев в духе 20-ых. Здесь царили перья и воланы, бахрома и асимметрия, высокие разрезы и шлейфы, полупрозрачный шифон и органза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая вспышка Covid в Париже внесла коррективы в планы Джамбаттисты Валли. Вместо показа было принято решение представить коллекцию в виде мини-фильма, в котором дизайнер объединил осенний и весенний кутюр.

Giambattista Valli – это бренд, где есть ВСЕ! Таким был главный месседж коллекции. Дизайнер намеренно перемешал на подиуме ремесленное и промышленное производство одежды, демонстрируя костюмы и юбки из букле, фирменные пышные платья и «девчачью» одежду.

 

 

 

Новая коллекция Пьерпаоло Пиччоли называлась «Анатомия моды». Это – своеобразная попытка «сохранить коды, но изменить ценности», как заявил дизайнер. По его мнению, высокая мода должна быть для всех: худых и полных, молодых и пожилых. Но кутюр предполагает только определенный силуэт. Вот это правило и решил сломать Пиччоли. Создавая одежду для новой коллекции, он в буквальном смысле создавал новые силуэты, адаптируя их для совершенно разных пропорций тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

На своём первом «живом» показе за последние 2 года Эли Сааб решил дать своим поклонникам то, чего они так хотят и ждут – радость и надежду на лучшее. А что, как не цвет, лучше всего подходит для этого? Именно поэтому нежная пастель то и дело «взрывалась» яркими вспышками фуксии, сливы, малины и шартреза, а роскошные платья были щедро украшены перьями и бахромой, объёмным цветочным декором и пайетками, трепетно подрагивающими при ходьбе лепестками, стразами и бисером.

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышления о социологичности моды увели Александра Вотье на сто лет назад, к эпохе, которую принято называть Années Folles. Декадентское великолепие той поры дизайнер воплотил в череде блестящих (в прямом смысле) образов, играя с новыми пропорциями и вырезами.

Соблазнительные платья чередовались с объёмными шубами и блейзерами с гипертрофированными плечами, а пайетки соседствовали с перьями, зеркальной мозаикой, длинной бахромой и летящими оборками.